Студиа PRO-NAD Студиа PRO-NAD Студиа PRO-NAD

советы:

как зачать мальчика
роли подруг невесты

Свадебный торт
Свадебный торт

Чревовещание

как древний вид искусства

Древний жанр искусства
Чревовещание (вентрология от лат. «venter» - живот, «logos»- слово) – это древний жанр искусства, которое сохранилось в цирке и на эстраде.
Вентрологами создается слуховая иллюзия говорящих где-то рядом или голосом изнутри. Артисты разговаривают с куклой или с воображаемым человеком, которого нет на сцене, но создается впечатление, что невидимый собеседник отвечает. Собеседников и кукол несколько, и каждый из них говорит голосом, свойственным только ему и отличающимся от голоса артиста.
Это сейчас вентрологи веселят публику, а в давние времена чревовещание являлось культовым действом.
Одиннадцатый век до н. э., Иудея, к колдунье Эндоре обращаются за советами представители высшей власти. Произносимое ею предсказание таинственно, а голос исходит как будто из другого мира. Жрецы утверждали власть с помощью «говорящих» камней, статуй, используя чревовещание для материальной выгоды, и это был один из способов влияния на государственные вопросы.
Однажды древним греком Эвриклом было замечено, что верховные жрецы, перед тем как услышать ответ статуэтки, глубоко вдыхали в себя воздух, а это значило, что говорили за нее сами. Этот любопытный грек решил научиться говорить на разные голоса, закрыв при этом рот. И научился так хорошо, что в Афинах ему был поставлен памятник.
В средние века чревовещателей считали колдунами и сжигали на кострах.
Это искусство было использовано мошенниками, например, знаменитым авантюристом графом Калиостро. Однажды он приехал в Страсбург. Там был встречен с большими почестями. Калиостро с супругой сидели в богатом экипаже, за ними шла свита, их окружали люди, но вдруг к графу кинулся старик и закричал, чтобы вернул его деньги. В тишине прогремел голос, как будто бы с неба: « В него вселился злой дух, он безумен. Люди были потрясены и от неожиданности упали на землю.
У английского короля Эдуарда было развлечение доводить подданных до обморочного состояния, когда вдруг начинал говорить с ними замогильным голосом. Подданные в страхе падали на колени и признавались во всех своих грехах.
Некоторые использовали свое искусство, стараясь помирить ссорящихся, при этом говоря голосом умершего родителя, или приказывали ворам вернуть то, что было украдено.
Чревовещатели использовали свое искусство для великосветских развлечений. В 18-ом веке в Австрии жил барон фон Менген. Он был одним из первых, кто использовал куклу, у которой двигалась нижняя челюсть. Он доставал куклу из кармана, а она в это время с ним ссорилась, барон отвечал ей тем же. Находясь в кармане, кукла не умолкала.
Искусством чревовещания обладал французский врач Александр Ваттемар. Он был известен как сочинитель пьес, в которых сам разыгрывал несколько героев. Ваттемар говорил мужскими и женскими голосами, умел быстро перевоплощаться.
В этом виде искусства проводил эксперименты немец Шрейбер. Он дрессировал пса Неро. Однажды в ресторане Шрейбер сидел с собакой, сделал заказ и ожидал его. Пес заговорил человеческим голосом: «Я хочу есть». Артист ответил: «Подожди под столом». Рядом сидел англичанин. Он очень удивился и купил собаку. Новый хозяин одел ошейник, на что Неро якобы сказал: «Я не буду больше разговаривать, потому что на меня одели ошейник.»

Первый вентролог России – Г. М. Донской (1865-1956гг.). С него начинается династия русских вентрологов.

Он работал в балагане, потом стал выступать в цирке, где использовалась специальная вращающаяся эстрада. Затем были лучшие эстрадные площадки страны и Московский мюзик-холл.
На арене мюзик-холла его дрессированная собака возила карету, в которой сидели маленькие куклы, а за ними шагали большой величины куклы. Донской вещал за них одиннадцатью разными голосами. В разговор с куклами неожиданно вступала собака. Собачка смешила веселыми шутками, отвечая на различные вопросы, а потом исполняла романс.
Это феноменальное явление долго пытались разгадать многие ученые. « Болезненная аномалия организма»,- так отзывался об этом Гиппократ. В немецкой энциклопедии (1773г) такое дается объяснение этому явлению: «Голос чревовещателя направляется через гортань в противоположную сторону, в живот, и слышится через отверстие в нем.»
По поводу этого явления нет определенного мнения. Конечно же, при чревовещании используется голосовой аппарат. Чревовещатели отличаются особым строением глотки. Считается, что это искусство доступно каждому человеку, но фактически оказывается, что чревовещателей слишком мало. В Международной ассоциации вентрологов насчитывается всего пятьдесят человек. Научиться этому искусству очень сложно, несмотря на способность организма к чревовещанию. Для того чтобы научиться этому мастерству, потребуется много терпения и сил. И уйдут на это не месяцы, а годы. Тут важную роль играет правильное дыхание, а также мимика лица. Когда сильно напрягается глотка, несомненно это влечет за собой искажение лица. Зрелище далеко не эстетическое, но нужно суметь « убрать» мимику, иначе не поверят, что вы говорите.
Успех чревовещателя зависит от того, насколько артистичен он. Когда он говорит за себя, на его лице отражается мысль, а когда якобы говорит кукла, его лицо не должно что-либо выражать.
Есть известная чревовещательница Ольга Лифенцева, которая выступает в составе дуэта. Во время ее выступления публика хохочет, так как клоунесса, выбрав понравившегося человека, просит его спеть песню. Представьте себе, он поет тонким женским голосом. Разве не чудо это искусство, и оно не должно быть забыто.


Чревовещание, как древний вид искусства | Сценарии проведения свадеб

Свадебный торт
Свадебный торт


 

Навигация

 

  • © pronad.ru